Любой студент МГУ, обучающийся на бюджете и подходящий под одну из необходимых категорий, может вступить в Базу данных нуждающихся студентов МГУ (БДНС). Для этого необходимо предоставить соответствующие документы в профком факультета и написать заявление.

Студенты, состоящие в БДНС, получают от ОПК МГУ дотации размером 1200 рублей в месяц (выплаты приходят 3-4 раза в семестр, за несколько месяцев сразу).

По всем вопросам, связанным с БДНС (предоставление документов, период выплат и т.п.) необходимо обращаться в профком факультета. В исключительных случаях — в ОПК МГУ на электронную почту: bdns.msu@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования
базы данных нуждающихся студентов в МГУ

Настоящим Положением определяется порядок формирования базы данных нуждающихся студентов (БДНС) в МГУ. Студентам, включенным в БДНС, выплачивается ежемесячная материальная помощь из средств Правительства г. Москвы и в первую очередь оказывается другая адресная поддержка в МГУ.

1. В БДНС могут быть включены студенты, обучающиеся в МГУ на дневном бюджетном отделении и остро нуждающиеся в регулярной материальной помощи. Основанием для подачи заявления о включении в БДНС могут служить тяжелое материальное или семейное положение студента, состояние его здоровья, а также другие причины. Преимущественное право на включение в БДНС имеют:

  • Студенты — сироты;
  • Студенты-инвалиды;
  • Студенты из многодетных семей(3 и более детей, не достигших 18 лет или окончания учебы в вузе);
  • Студенты, имеющие детей;
  • Студенты — участники военных действий;
  • Студенты-чернобыльцы;
  • Студенты, имеющие родителей-инвалидов, родителей-пенсионеров;
  • Малообеспеченные студенты со средним доходом семьи ниже прожиточного минимума по Москве и с тяжелым социальным статусом (развод, потеря родителя, отсутствие стипендии, проживание в общежитии);
  • Студенты, находящиеся на диспансерном учете с хроническими заболеваниями;
  • Студенты, члены студенческих семей;

2. Студенты, желающие быть включенными в БДНС впервые, должны заполнить в профкоме Анкету на вступление в БДНС (см. приложение №1). В заявлении на анкете указываются причины, в связи с которыми студент нуждается в материальной помощи. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие право на получение материальной помощи (справка ВТЭК; справка о составе семьи; справка из диспансера, медицинского учреждения о нахождении на учете с хроническими заболеваниями; копии удостоверения участника боевых действий, свидетельств о смерти родителя или рождении ребенка; другие документы)(см. приложение №2). Кроме этого обязательно предоставляется копия паспорта и оригинал выписки с номером счета из Сбербанка на территории МГУ (Ленинские горы, д.1). Карта заверяется в профкоме и в учебном отделе деканата факультета.

3. Студенты, которые поступили в магистратуру и ранее были включены в БДНС обязаны перерегистрироваться в базе после начала очередного семестра. Для этого им необходимо обратиться в профком факультета, написать новое заявление на вступление в БДНС и представить актуальные подтверждающие документы (если срок действия старых истек). В случае, если в материальном, семейном положении или состоянии здоровья студента, ранее включенного в БДНС, произошли изменения, он обязан заполнить Карту социальной обеспеченности заново.

4. В БДНС могут быть включены только студенты из числа заполнивших новые, либо перерегистрировавших заполненные ранее Заявления на вступление в БДНС в начале семестра. Список студентов, рекомендованных для включения в БДНС, формируется студенческой комиссией профкома и утверждается на заседании профкома факультета.

5. Список студентов, рекомендованных для включения в БДНС, оформляется в виде таблицы (см. приложение №3), в заголовок которой входят название факультета и указание на год и семестр, в течение которого действителен данный список. Таблица должна включать в себя 6 столбцов со следующими сведениями о студентах: 1) порядковый номер; 2) фамилия; 3) имя; 4) отчество; 5) курс; 6) номер студенческого билета. Фамилии в таблице должны быть расположены в алфавитном порядке независимо от курса. В нижней части списка, после таблицы, указывается номер и дата протокола заседания профкома, на котором было принято решение об утверждении данного списка. Список подписывается председателем профкома факультета и деканом факультета, подписи заверяются соответствующими печатями.

6. Заверенный список, Заявления на вступление в БДНС, включенных в список, и справки представляются в студенческую комиссию ОПК МГУ не позднее 20 сентября в осеннем семестре и 20 февраля в весеннем семестре. На основе поданных списков студенческой комиссией ОПК после проверки поданных сведений и Карт социальной обеспеченности формируется общеуниверситетская база данных нуждающихся студентов. Окончательное решение о включении студентов в БДНС принимается на заседании студенческой комиссии ОПК и утверждается Президиумом ОПК МГУ. После принятия такого решения на факультетах вывешиваются списки студентов, включенных в БДНС, содержащие фамилию, имя, отчество и номер учебной группы. Сведения о номере студенческого билета является конфиденциальными и не должны вывешиваться на информационных стендах.

7. Утвержденный список действителен в течение одного семестра.

8. Выплата материальной помощи осуществляется по мере поступления целевых средств. Студентам, бесплатно выдается пластиковая карта, при помощи которой можно получать материальную помощь в банкоматах в г. Москве, в том числе на территории МГУ. Студенты могут ознакомиться с перечнем банкоматов при получении пластиковой карты в отделении банка.

9. В течение семестра профкомы факультетов могут составлять и утверждать дополнительный список студентов, рекомендованных для включения в БДНС. Такой список составляется и утверждается в соответствии с п.п. 1-6 данного Положения и представляется в студенческую комиссию ОПК не позднее, чем за 2 месяца до окончания семестра. Выплата материальной помощи студентам, включенным в дополнительный список, производится при наличии средств.

10. В случае неполного поступления средств, предназначенных для выплаты материальной помощи, поданные факультетами списки сокращаются по согласованию с председателями студенческих комиссий факультетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Заявление на вступление в БДНС

2. Категории для БДНС

3. Список на продление